Самые трудные моменты в ЕГЭ.
— Основные сложности в ЕГЭ по математике 2012 года, — заявил руководитель соответствующей предметной комиссии Иван Ященко, — связаны, во-первых, с неумением читать условия задачи, а во-вторых, с простейшими ошибками из-за невнимательности и неумения проверять свои ответы. Более того: ошибками по невнимательности в 2012 году пестрели работы не только слабых участников экзамена, но и сильных. Отсюда — относительно малое количество 100-балльников при росте числа работ, которым для наивысшего результата не хватило какой-нибудь пары баллов.
В самом деле, анализ, проведенный предметной комиссией, подтвердил: вопреки всем опасениям с заданием на теорию вероятностей ребята справились блестяще — его сделали 80% школьников. Многие реальные претенденты на высшую, 100-балльную оценку полностью решили самую трудную часть «С». Но перед тем насажали глупых ошибок в первой, самой легкой части задания. И не получили того, чего по большому счету заслуживали.
То же и с работами более слабых детей. Первую, самую простую задачку они решили хуже, чем более сложную. Например, такую: «Поезд отходит от вокзала пункта А в 20.52 и приходит в пункт В в 16.40 следующего дня. Сколько времени проводит поезд в пути?» Казалось бы, чего проще? Однако эту задачу не смог правильно решить каждый десятый выпускник школы, включая тех, кто легко справился с логарифмами!
Неумение решать простейшие задачки, руководствуясь здравым смыслом, обернулось в этом году ростом количества «двоек» по математике (до апелляций и пересдач, с учетом выпускников прошлых лет — 9% от общего числа сдающих).
Математика, собственно, и должна приводить в порядок ум, учить правильно читать и понимать условия задачи, а потом проверить полученный ответ. Так что к ЕГЭ по этому предмету надо готовиться правильно! Родители и репетиторы не должны заставлять детей тупо решать все задачи подряд. На завершающем этапе надо сосредоточить выпускника на том, что он умеет делать. И обязательно научить его включать здравый смысл!